Как выживать бизнесу в период снижения потребительского спроса?
Именно этот вопрос стал ключевой темой на Kazakhstan Marketing Conference 2024, где я принимала участие в качестве спикера панельной сессии.

По данным исследования Nielsen IQ, высокая инфляция в Казахстане накладывается на рост потребительских займов. Три четверти казахстанцев не имеют возможности для сбережений, а более трети покупателей выплачивают кредиты, ежемесячный платеж по которым превышает 100 000 тенге.

Думаю, даже без данной статистики многие компании почувствовали, что привлекать клиентов стало сложнее. В этих условиях, как отметили эксперты на конференции, резко возрастает роль директоров по маркетингу.

Что же делать, если ваш бизнес почувствовал снижение клиентского спроса?

Я рекомендую 3 базовых шага: проанализировать, уточнить, воспользоваться выводами.

  1. Для начала стоит понять, только ли общая экономическая ситуация влияет на уменьшение заказов. Это может быть вызвано изменениями в рыночных трендах, новыми конкурентами или даже проблемами с качеством продукта/услуги.
  2. Вовлеките текущих клиентов в оценку ситуации и разработку плана дальнейших действий. Проведите опрос в соц. сетях или организуйте фокус-группы, чтобы понять их потребности и ожидания.
  3. Пересмотрите свою маркетинговую стратегию на основе результатов первого и второго пунктов. Возможно, нужно изменить упаковку, ценовую политику, рекламные кампании, избавиться от неэффективных методов продвижения и внедрить новые.

В рамках моей услуги ВМД (внештатный маркетинг директор) я ежегодно разрабатываю десятки маркетинг-стратегий. Если вам сложно самостоятельно реализовать предложенные шаги, буду рада помочь выйти вашему бизнесу из ямы низкого потребительского спроса!
Смотрите также